dyonis_rakhl (dyonis_rakhl) wrote,
dyonis_rakhl

Вьетнам, день 1

Всем привет из солнечного Вьетнама! Начинаем серию ежедневных репортажей с нашей поездки на этот раз сюда!

Поездка на этот раз была одновреоенно спонтанной и запланированной. Запланированной потому, что мы ее полностью купили еще в августе, а спонтанной потому что между мыслью "а не поехать ли нам куда-нибудь" и, собственно, покупкой билетов и бронирования гостиниц во Вьетнаме прошло от силы недели две. Да и перед самой поездкой все были настолько замучаны работой-учебой, что даже путеводителей никто не посмотрел.

Тем не менее, в середине дня понедельника 1 ноября мы погрузились в электричку

и поехали в домодедовский аэропорт

Если помните, в прошлый раз приключения начались еще в аэропорту. На этот раз обошлось, аэропорт был настолько пуст, что можно было становиться в соседние кабинки паспортного контроля

Но, надо признаться, недостаток приключений до посадки вполне скомпенсировался приключенями после взлета.

Во первых, такой болтанки на таком большом самолете я никогда не встречал. Кофе проливался даже из полуполной чашки. Хорошо хоть еще болтанка была горизонтальной. Воздушных ухабовв такой интенсивности я бы так просто мог и не перенести бе потерь:)

Во-вторых, какой-то даме стало плохо. Прямо как в кино, капитан просил врачаей из числа пассажиров помочь, собирали по персональным аптечкам какие-то лекарства. dragon_can_soar и jerzy_kovalskiy сразу вспомнили соответствующую серию Хауса, а вот мне пришел в голову Фриндж...

9 часов перелета, в целом, прошли умеренно утомительно. Могло быть и хуже. Не ожидали мы только, что нас еще ждет почти 5 часов трансфера до гостиницы. Цена 135 долларов за трансфер сразу перестала казаться неоправданно завышенной.

С другой стороны, и это, наверное, основное первое страноведческое впечатление от Вьетнама, по таким дорогам как здесь, 5 часов это далеко не почти 1000км, как в США или кое-где в Европе. Нет, дороги тут на удивление неплохие. А вот движение...

Из машины получилось снять такой вот кусочек.

Это не мотороллерам дали зеленый свет. Это всем дали. И вот так вот они заполняют все дороги. Наверное, каждый уважающий себя въетнамец имеет скутер. И, в отличие от Китая, сдесь почти все носят шлемы, и многие - еще и закрывающую лицо повязку-платок.

Причем кастомизация этих элементов достигает тут, похоже, уровня фетиша. Многие подбирают маску под цвет, рисунок и фактуру одежды. А когда я увидел даму средних лет в золотой(!) каске с панамочными полями(!!!) такого же цвета...

Второе страноведческое впечатление (по крайней мере от той южной части страны, где мы находимся) - крайняя европейскость построек. Здесь нет китайского гибрида своего пути и советской панельки. С оговорками, домики напоминают южную европу - Италию, там, или, что не удивительно, приморскую Францию. Правда, из машины не получилось снять ничего путного - потом покажу.

А теперь - прикладная часть отчета :)

Гостиницу мы выбрали неплохую и (ура-ура!) необычную. 3* по официальным канонам, но вполне тянет на простую мальдивскую четверочку. Это, судя по всему, единственный в округе отель, где вместо номеров - домики.

Вот наш (погода опять не идеальная, редактора под рукой нет, так что без шедевров)

А внутри - яхтенный такой стиль:

Очень миленько - еще большая дачка, чем мальдивы в свое время :)

Кстати, отгадайте, зачем на ракетке фонарик?

Ночью играть в бадминтон? нет, это "electronic mosquito racket". Не хочу даже представлять ее потенциальных жертв...

Второй большой плюс гостиницы - малое количество народа вообще, и русских - в частности. Чуть ли ни единственное семейство, кроме нас. Учитивая общее засилие соотечественников - это несравненный плюс. Я скоро стану большим специалистом по избеганию русских за рубежом :)

А если кто-то думает, что слово "засилие" я использую исключиетльно от антипатриотических настроений - вот доказательство моей правоты!

И так по всему побережью...

Темнеет тут, как и положено в тропиках, рано - часов в 6 уже все. Вечером только успели прогуляться вдоль моря (пустого), и заценить бассейнчик (не менее пустой).

Но волны тут ой-ой! Страшно купаться, хотя вода и более-менее теплая

А перед сном мы видели бааальшую лягушку. И двух кроликов в клетке (надеемся, не гастрономических). И интернет тут ловит прямо в домике - жинь удалась!

Весь блок отчета о поездке во Вьетнам: